Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Образовательная технология | Обоснование выбора | Системность использования | Результат |
Здоровьес | Позволяет обеспечить обучение на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативность методов и форм обучения, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок, создание эмоционально благоприятной атмосферы, формирование положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), культивирование у школьников знаний по вопросам здоровья. | Ежедневно на всех этапах урока (физкультминутки, тренажёры для глаз, дозированная по времени работа с электронными устройствами, разнообразие форм и методов работы, смена видов деятельности, дозировка домашнего задания, соблюдение норм СанПиН) | Способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка, повышает работоспособность на уроке
|
Личностно- | Максимально развивает индивидуальные познавательные способности учащихся на основе имеющегося у него опыта. Главная действующая фигура образовательного процесса-обучающийся | Применяется на уроках любого типа. Этапы актуализации знаний, выявления причин затруднения, нового материала, рефлексии | -раскрываются индивидуальных способностей обучающихся |
Технология «Обучения в сотрудничестве» | Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей, формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений; обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение. | Еженедельно, на различных этапах урока | -повысилось качества знаний
|
Технология
| Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность. Способствует активному формированию УУД. | Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:
| -учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения |
ИК технологии.
| Технология вооружает обучающихся совокупностью методов и программно-технических средств с целью сбора, обработки, хранения и распространения информации
| Компьютер присутствует на всех типах и этапах урока, с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.
| Результатами данной технологии являются: |
Технология продуктивного чтения | Целью технологии продуктивного чтения является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст. Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, являющихся приоритетными на уроках английского языка, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, правильно понимая при этом собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты. Ко всему прочему, технология продуктивного чтения нацелена на формирование познавательных универсальных учебных действий, а именно умения извлекать информацию из текста. | Данную технологию использую: | 1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста. |
Игровые технологии | Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д. | Урок обобщения и систематизации знаний, урок коррекции знаний | Использование на уроках и во внеклассной работе игровых технологий способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает и совершенствует речемыслительную деятельность детей, воспитывает инициативность, развивает организаторские способности, положительно влияет на качество обучения, повышает его эффективность.
|
Интерактивные технологии (интерактивные тетради, лэпбуки) | Интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, тем самым уместив больше информации; дети учатся организовывать и систематизировать информацию, визуализируется и становится понятнее грамматика. Кроме того, задействуется ещё и моторика, это тактильная память; дети проявляют свою индивидуальность и фантазию, вовлечены в процесс, развивают творческие способности, повышается мотивация. | Интерактивные тетради на любом этапе урока. Лэпбуки при повторении, закреплении и обобщении темы. | Со временем, благодаря ведению интерактивных тетрадей, ребенок становится более организованным. Он учится правильно распределять свое время и применять полученные знания. У детей развивается мелкая моторика, образное мышление, воображение и т.п. Благодаря интересной манере подачи материала, и его интерактивности, дети принимают самое непосредственное участие в оформлении своих тетрадей. Развиваются творческие способности, и повышается интерес и мотивация к изучению предмета |
Геймификация | Геймификация - один из самых эффективных способов мотивации современных школьников к изучению иностранного языка и может успешно использоваться на практике с целью повышения успеваемости в целом и заинтересованности в предмете. | Используется как способ контроля знаний.
| Побуждает мыслить нестандартно и развивать самоконтроль, сделать разнообразным сложившийся формат занятий, создает осмысленность учебного опыта, позволяют формировать и улучшать навыки говорения, аудирования, активизируют лексику, способствуют развитию личности и коммуникативных навыков.
|
Комментарии: