Регистрация
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов
Жан-Жак Руссо

Версия для слабовидящих
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://agarkova-vv.ru/
сайта Министерства просвещения Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Рос
район
ясен
ипк
фипи
портал рос образование
ЕОДЦР
ЕКЦР
Учительский портал
eng
Сейчас на сайте: 7
Яндекс.Метрика

чат доступен
только пользователям


Раздел "Грамматика и лексика"


Раздел «Грамматика и лексика» содержит 15 заданий: 9 заданий (17-25) направлены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте и 6 заданий (26-31) направлены на проверку лексико-грамматических навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи в коммуникативно-значимом контексте.

В первый текст (задания 17-25) включены 9 заданий на заполнение пропусков в тексте. От учащегося требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь могут быть видовременные формы глаголов, формы числительных, формы прилагательных, местоимений и т.д.

Во второй текст (задания 26-31) включены 6 заданий на заполнение пропусков в тексте. От учащегося требуется образовывать от однокоренных опорных слов с помощью приставок и суффиксов новые части речи, заполняя пропуски в связаном тексте так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом экзаменуемый получит 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов

На выполнение заданий данного раздела ученику дается 30 минут.

Максимальное общее колличество баллов - 15 баллов.

Рекомендации по выполнению заданий на грамматику (задания 17-26).

1. Начать выполнение задания нужно с прочтения заголовка и всего текста, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные грамматические формы.
2. Если вы не уверены в заполнении какого-либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.
3. Когда возможны разные варианты правильных ответов, они предусмотрены в ключах, и вам достаточно написать один ответ, который вы считаете верным.
4. Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны.

Рекомендации по выполнению заданий на словообразование (задания 26-31).

1. Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.
2. Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.
3. Значительную трудность при выполнении заданий 27-32 представляет употребление отрицательных приставок. Для правильного употребления слова с отрицательной приставкой необходимо: внимательно вчитаться в смысл всего текста и предложения с пропуском, чтобы увидеть заложенный в нем отрицательный смысл; вспомнить, какая именно отрицательная приставка употреблялась с данным корнем.

Источник:Ю.С. Веселова Готовимся к итоговой аттестации

Задание 17-25 Тест 1

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 17–25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 17–25. Слова вводятся заглавными буквами без пробелов (напр: WASNOTDOING)

Задание 17-25 Тест 2

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 17–25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 17–25. Слова вводятся заглавными буквами без пробелов (напр: WASNOTDOING)

Задание 26-31 Тест 1

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 26–31Ответ вводится заглавными буквами (напр: INTERESTING)

Задание 26-31 Тест 2

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 26–31Ответ вводится заглавными буквами (напр: INTERESTING)