Исследование уровня мотивации
Исследование уровня мотивации
Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения.
Для решение поставленных задач я использовала комплекс методов исследования и обучения
Библиографический метод использован для определения психологического содержания феномена учебной мотивации и особенностям обучения иностранным языкам. Большой вклад по этим направлениям внесли:
- И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, которые изучали специфику обучения иностранным языкам в школе.
- А.А. Леонтьев рассматривал вопросы психолингвистического сопровождения процесса обучения иностранным языкам.
- Б.В. Беляев изучал психологические механизмы овладения иностранным языком.
- Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В. Хеннинг, Л.И. Бажович и А.К. Маркова внесли ценный вклад в понимание учебной мотивации.
Для анализа исходного и промежуточного уровня мотивации учащихся к в начальных классах применялся метод анкетирования
- Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. (Приложение 1):
- анкета для родителей (Приложение 2):
- диагностика по отслеживанию уровня мотивации к изучению предмета английский язык Т. Н. Старковой, по таким параметрам:
- заинтересованность в усвоении английского языка;
- престиж в знании языка;
- влияние семьи на необходимость изучения языка;
- роль учителя в преподавании предмета. (Приложение 3):
Документы (всего: 2)
Документы (всего: 2)
Комментарии: